%CSS

кондиционер в 1 комнатной квартире

кондиционер в 1 комнатной квартире

Как отбраковывать идеи Какие проекты имеет смысл прорабатывать, а от каких лучше сразу отказаться Каждая успешная компания рано или поздно рассматривает возможность выйти на новые быстрорастущие рынки. Как правило, чем масштабнее проект, тем больше связанных с ним интересных перспектив. Мы в свое время делали для различных предприятий так называемые геоинформационные системы. И в один прекрасный момент поняли, что наш, казалось бы, побочный продукт — электронная карта города — может быть востребован многими пользователями и рекламодателями. Сегодня справочник организаций с картой городов 2ГИС — наш флагманский продукт. Развивая его, мы видим множество вариантов применения своих разработок. В конце концов, это дает возможность запускать новые продукты. Но далеко не каждая идея ценна настолько, чтобы ею всерьез заниматься. Та же, которая этого заслуживает, ждать не любит – если вы ее не разовьете в полной мере, это сделает кто-то другой. Компьютерная мышь, например, получила известность и распространение во многом благодаря Microsoft, IBM и Apple, a не Xerox, который первым увидел в ней потенциал, но в полной мере его не реализовал. Может быть, новый рынок, толком не освоенный конкурентами, через год-два будет приносить больший доход, чем основное направление. Голова идет кругом, тем более когда видишь не одну-две, а десятки новых возможностей. В такой ситуации помогает метод быстрой отбраковки идей. Он позволяет отсечь заведомо лишнее, не упустить ценное и при этом не ввязываться в исследовательскую работу и написание бизнес-планов по каждой идее на начальном этапе. В основе метода – три вопроса. Экспресс-оценка идеи 1. Соответствует ли проект компетенциям компании? С одной стороны, имеет смысл выходить на тот рынок, где вы можете использовать накопленный опыт, ваши разработки, технологии. С другой стороны, вам должно быть действительно интересно новое направление. 2. Каким образом вы будете зарабатывать на новом рынке? Даже на этапе предварительного рассмотрения проекта нужно четко представлять себе его монетизацию. Есть много классных идей продуктов и сервисов, но далеко не каждому суждено стать востребованным настолько, чтобы за него готовы были платить. 3. Есть ли у вас шанс стать лучше других? На новый рынок стоит выходить тогда, когда вы знаете, что способны создать на нем лучший продукт. На этапе оценки нужно спросить себя — есть ли у меня шанс стать лучше прочих в этой сфере? Не факт, что вы им станете, но если шанс есть, идею стоит рассматривать дальше.



Мебель и интерьер







© 2016-2017 -