%CSS
Мобильные Мобильный кондиционер

установка мобильного кондиционера

установка мобильного кондиционера

На какие грабли наступают стартаперы На старте...    Основатели проектов, сейчас уже активно развивающихся на рынке, рассказали UNOVA об ошибках, которые совершали на старте. Все и сразу Невозможность расставить приоритеты – одна из типичных ошибок на старте. Начинающим предпринимателям присуще желание решить все проблемы одновременно. Елена Масолова из Groupon Russia делится своим опытом: «На старте проекта возникает огромное количество задач (в разы больше, чем людей, которых их решают) и, как следствие, неправильное инвестирование времени. Мы, например, сначала тратили время на менее важные (что стало понятно позднее) задачи». С похожими проблемами столкнулась и Анна Атерекова, директор проекта «КиноКруг». «Попытка успеть реализовать задачи по различным фронтам одновременно – наша главная ошибка,- рассказывает Анна,- в результате мы получили распыленность и так ограниченных ресурсов и недостаточные результаты по каждой из задач». Относительно решения этой проблемы большинство состоявшихся предпринимателей солидарны: надо фокусироваться на ключевых, критичных задачах, которые принесут 80% результата. Процесс роста и развития любой компании – это череда бесконечных проб и ошибок. Вопрос лишь в том, как совершить их быстро и дешево. Трата времени Долгий запуск – ошибка многих начинающих. На старте не искушенные бизнесмены тратят много времени на подготовку к реализации проекта: печать визиток, team-building, разработка корпоративного стиля. «Чем дольше вы раздумываете и готовитесь к старту, тем больше потом будет жаль времени, которое упущено на старте, — делится Алексей Костыря, CEO ePythia, — Фактически к реализации мы приступили в октябре 2010, а до этого в течение полугода работали над идеей, формированием команды и поиском первых инвестиций. И хотя все это очень важные процессы, непосредственную работу над проектом нам следовало начать значительно раньше». Понять, когда надо приостановить подготовку к старту и заняться самим стартом – очень сложно. То, что сегодня кажется критичным, уже завтра может оказаться третьестепенным. Стоит помнить, что времени, упущенного на старте, будет остро не хватать, ведь одновременно, в разных концах планеты тысячи людей работают над похожими идеями и продуктами. Плохая проработка рынка Изучение потенциального рынка – это важная задача, особенно на старте. Чтобы понять, как лучше позиционировать свой товар и как правильно его продать, необходимо провести довольно серьезное исследования. «Запуская свой проект, мы не изучили проблемы, с какими можем столкнуться при продаже нашего сервиса бизнесу,- рассказывает Алексей Айларов, CEO Zingaya,- оказалось, что существует много подводных камней, о которых мы не догадывались, и поэтому пришлось вносить изменения, как в сам продукт, так и в стратегию его продаж». Давид Ян, основатель ABBYY, считает, что не налаженные каналы сбыта – одна из самых распространенных проблем на старте проекта. В этом случае, говорит Давид, проблема может быть даже не в самой идее (она может быть гениальной), а в рынке. Когда компания ABBYY решила вывести на рынок собственную технологию распознавания текстов, она заимствовала уже готовую технологию и стала официальным дилером системы распознавания. «Продавая чужую технологию, мы изучали рынок, налаживали каналы сбыта, понимали потребности клиентов, учились продавать. Только потом мы выпустили на рынок собственный продукт, который оказался вполне удачным»,- говорит Ян. Неужная технология Личный предпринимательский опыт Давида Яна свидетельствует о том, что самая частая ошибка на старте – изобретение технологии или продукции, не нужной рынку. «От ошибок этого типа меня спасала моя супруга,- делится Давид,- она всегда была способна давать трезвые комментарии к моим задумкам. В результате наших обсуждений где-то 9/10 нежизнеспособных идей отсеивались уже на стадии их первого обдумывания». Неправильная команда Неправильный подбор бизнес-партнеров может стать роковым для любого проекта.



туристический горный Алтай







© 2016-2017 -